ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 11RS0008-01-2025-000094-38 |
Дата поступления | 21.01.2025 |
Категория дела | Дела, связанные с социальными спорами → Другие социальные споры → Иные социальные споры |
Судья | Иваницкая Ю.В. |
Дата рассмотрения | 18.03.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | Здание №2 (пгт. Троицко-Печорск) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 21.01.2025 | 09:58 | 21.01.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 21.01.2025 | 10:04 | 21.01.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 28.01.2025 | 16:40 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 10.02.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 28.01.2025 | 16:50 | 10.02.2025 | ||||||
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания | 28.01.2025 | 16:52 | 10.02.2025 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 25.02.2025 | 14:00 | №2 (пгт. Троицко-Печорск) | Назначено судебное заседание | 10.02.2025 | ||||
Судебное заседание | 18.03.2025 | 14:00 | №2 (пгт. Троицко-Печорск) | Вынесено заочное решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН | 25.02.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 18.03.2025 | 15:05 | 21.03.2025 | ||||||
Отправка копии заочного решения ответчику (истцу) | 21.03.2025 | 08:45 | 21.03.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 21.03.2025 | 08:46 | 21.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ОТВЕТЧИК | Воронова Агния Григорьевна | ||||||||
ИСТЕЦ | ГБУ РК "Комплексный центр социальной защиты населения г. Сосногорска" |
УИД: 11RS0008-01-2025-000094-38 Дело № 2-378/2025
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2025 года пгт. Троицко-Печорск
Сосногорский городской суд Республики Коми (постоянное судебное присутствие в пгт. Троицко-Печорск Троицко-Печорского района) в составе:
председательствующего судьи Иваницкой Ю.В.,
при секретаре Рожковой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Комплексный центр социальной защиты населения города Сосногорска» к Вороновой Агнии Григорьевне о взыскании излишне выплаченных сумм субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
у с т а н о в и л:
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Комплексный центр социальной защиты населения города Сосногорска» (далее – ГБУ РК «ЦСЗН г. Сосногорска») обратилось в суд с иском к Вороновой А.Г., в котором просит взыскать с ответчика излишне выплаченную субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.04.2023 по 31.05.2024 в размере 68 395 руб. 19 коп., в обоснование требований указав, что Воронова А.Г. на основании заявления от 14.04.2022 являлась получателем соответствующей субсидии по адресу ее проживания и регистрационного учета: <адрес>, пгт. Войвож, <адрес>. 17.04.2023 ответчик снялась с регистрационного учета по указанному адресу и зарегистрировалась в <адрес> пгт. Троицко-Печорск, о чем в установленный законом срок истца не уведомила, что повлекло за собой утрату права на получение субсидии. В связи с изложенным ответчику были произведены излишние выплаты, сумма переплат составила 68 395,19 рублей. От добровольного возмещения излишне выплаченных сумм ответчик отказалась.
В судебное заседание представитель истца не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором заявленные требования поддержал в полном объеме.
Судебная корреспонденция, направленная по месту регистрации ответчика, возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения.
В силу статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также исходя из позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пунктах 67, 68 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
С учетом приведенных правовых положений, ответчик считается надлежащим образом извещенными о дате и времени рассмотрения дела, в связи с чем, руководствуясь положениями статей 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства.
Обозрев выплатное дело Вороновой А.Г., исследовав письменные материалы дела, и, оценив в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) все представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Как указано в части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
Исходя из пункта 7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган).
Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 66 Правил).
Пунктом 41 Правил установлено, что гражданам, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Уполномоченный орган по истечении 6 месяцев с даты принятия решения о предоставлении субсидии на основании имеющихся документов (сведений) и документов (сведений) в соответствии с перечнем принимает решение о продлении субсидии или об отказе в продлении субсидии.
В пунктах 56 и 60 Правил названы условия, при которых предоставление гражданину субсидии может быть приостановлено или прекращено.
В силу подпункта "а" пункта 60 Правил предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии изменения места постоянного жительства получателя субсидии.
Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу сведения и (или) документы, подтверждающие такие события (п. 48 Правил).
Согласно п. 49 Правил, в случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 61 Правил возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 №115 утверждены Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, согласно пп.13, 14, 17 которых меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Гражданин, получающий меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в случае возникновения обстоятельств, влияющих на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или влекущих изменение размера и (или) прекращение выплаты компенсации, в том числе в случае изменения места жительства (пребывания), обязан в течение 10 рабочих дней со дня наступления таких обстоятельств уведомить об этом центр по месту жительства (пребывания) и представить документы, подтверждающие наступление таких обстоятельств. При отсутствии у гражданина права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг суммы компенсации, необоснованно полученные гражданином, возмещаются гражданином в добровольном порядке в течение месяца со дня получения соответствующего уведомления от центра. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных средств они взыскиваются центром в соответствии с федеральным законодательством. Суммы компенсаций, необоснованно полученные гражданином по вине центра, удержанию не подлежат.
В силу п. 18 Правил предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг перечисление компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства: изменение места жительства или места пребывания.
Указанный пункт постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 22.04.2021 признан не противоречащими Конституции Республики Коми, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагают лишение получателя социальной поддержки права на ежемесячную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае нарушения им установленной пунктом 14 Правил обязанности об извещении органа социальной защиты населения о перемене места жительства в установленный этой нормой срок по уважительным причинам, что соответственно влияет на разрешение вопроса о том, имели ли место излишние выплаты компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг и в каком размере.
Как разъяснено в постановлении Конституционного Суда Республики Коми от 22.04.2021, изменение места жительства предполагает прекращение обязательств и расходов гражданина по оплате жилого помещения и коммунальных платежей по прежнему месту жительства и наступление этих обязательств по его новому месту жительства (пребывания). В связи с чем объективно возникает необходимость прекращения компенсационных выплат, размер которых определен по прежнему месту жительства и, при сохранении у гражданина права на эти компенсационные выплаты, возобновления их выплаты в размере, определенном по новому месту жительства (пребывания).
Порядок и сроки возобновления перечисления компенсации, прекращенной вследствие изменения места жительства гражданина, регулируются положениями пункта 20 Правил, в соответствии с которым перечисление компенсации, прекращенное вследствие изменения места жительства гражданина, возобновляется с месяца, с которого прекращена выплата компенсации по прежнему месту жительства (пребывания), в случае представления заявителем в центр или МФЦ по новому месту жительства (пребывания) заявления и документов, указанных в подпунктах 1, 5, 8 и 9 пункта 3 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней со дня снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства (пребывания), либо с месяца, следующего за месяцем обращения, в случае представления заявителем в центр или МФЦ по новому месту жительства (пребывания) заявления и документов по истечении 30 календарных дней со дня снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства (пребывания).
Судом установлено, что 12.03.2020 Воронова А.Г. обращалась в ГБУ РК «ЦСЗН г. Сосногорска» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приложив все необходимые для выплаты субсидии документы. На основании заявления от 14.04.2022, поданного в беззаявительном порядке по адресу проживания и регистрации Вороновой А.Г. (местонахождению квартиры, принадлежащей ей на праве собственности) – <адрес>, пгт. Войвож <адрес>, ей перечислялись денежные выплаты в соответствии с указанным ранее в заявлении способом – на расчетный счет № ПАО Сбербанк.
В заявлении от 14.04.2022 Воронова А.Г. собственноручной подписью подтвердила, что обязуется при наступлении событий, влекущих за собой изменение размера субсидии или прекращение ее предоставления, в том числе в связи с изменением места постоянного жительства, основания проживания, предоставить документы, подтверждающие такие события в течение 30 дней с момента их наступления.
В апреле 2024 года на основании заявления от 03.04.2024 субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг была назначена ответчику также в беззаявительном порядке на срок с 01.04.2024 по 30.09.2024 на основании полученных в ходе межведомственного взаимодействия данных о доходах, составе семьи, принадлежности жилого помещения и данных о регистрации ответчика по месту жительства (основание – одинокий неработающий гражданин).
Согласно части 7.1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
Из справки № от 05.04.2024 КУИ администрации МР «Сосногорск» следет, что по адресу: <адрес>, пгт. Войвож, <адрес> на 05.04.2024 зарегистрированы Воронова А.Г., ФИО1
Расчет субсидии вновь произведен по жилому помещении, расположенному по адресу: <адрес>, пгт. Войвож, <адрес>.
В июне 2024 истцом установлен факт снятия Вороновой А.Г. с регистрационного учета по месту жительства, по которому ей назначены меры социальной поддержки, и регистрации ответчика по новому месту жительства в ином населенном пункте.
По имеющимся сведениям миграционного пункта ОМВД России по Троицко-Печорскому району Воронова А.Г. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, пгт. Троицко-Печорск, <адрес> 17.03.2023 по настоящее время.
В связи с тем, что ответчик не представил в адрес истца сведения об изменении места своего жительства, в последующем такие сведения поступили в адрес ГБУ РК «ЦСЗН г. Сосногорска» несвоевременно, образовалась переплата по субсидии, полученная ответчиком не по вине истца, за период с 01.04.2023 по 31.05.2024 в размере 68 429,46 рублей, в том числе за период с 01.04.2023 по 30.09.2023 – 24 262,18 рублей, за период с 01.10.2023 по 31.03.2024 (с учетом удержания суммы в размере 2,96 рублей) – 32 291,87 рублей, за период с 01.04.2024 по 31.05.2024 – 11 875,41 рублей.
04.07.2024 отделом возврата социальных выплат ПАО Сбербанк осуществлено частичное списание со счета ответчика денежных средств в размере 34,27 рублей, которые возвращены истцу платежным поручением № от 04.07.2024, соответственно, общая сумма переплаты составляет 68 395,19 рублей.
На основании протокола истца Вороновой А.Г. прекращено предоставление государственной услуги – мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с 01.04.2024 в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>, пгт. Войвож, <адрес>, основанием чему указана перемена места жительства.
05.07.2024 ГБУ РК «ЦСЗН г. Сосногорска» направило Вороновой А.Г. уведомление об излишне перечисленных суммах субсидии с указанием обстоятельств, влекущих прекращение предоставления мер социальной поддержки, и предложением добровольно вернуть данные суммы. Уведомление получено ответчиком 15.07.2024, что следует из отчета об отслеживании почтового отправления, однако оставлено им без исполнения, по сведениям истца денежные средства ответчиком до настоящего времени не возвращены.
В связи с отказом ответчика возвратить денежные средства в добровольном порядке истец обратился в суд с настоящим иском.
Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.
По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что с 17.03.2023 Воронова А.Г. сменила место жительства, не поставив об этом в известность в установленный срок истца. При этом 03.04.2024 Воронова А.Г. в очередной раз подала заявление на получение субсидии, выплачиваемой ей по находящемуся в пгт. Войвож жилому помещению, будучи зарегистрированной по иному месту жительства.
Разрешая спор на основании собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что на основании подпункта "а" пункта 60 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплата субсидии ответчику подлежала прекращению в связи с изменением места постоянного жительства получателя субсидии. О таком обстоятельстве прекращения выплат Воронова А.Г. была уведомлена при подаче заявления на получение субсидии, однако соответствующую информацию истцу не предоставила, продолжая получать меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, в котором не проживала, в связи с чем суд приходит к выводу, что со стороны ответчика имело место недобросовестное поведение.
В то же время суд отмечает, что в данном конкретном случае у истца не имелось объективной необходимости перепроверять сведения, представленные Комитетом по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» о регистрации ответчика по месту жительства, поскольку они были представлены в рамках межведомственного взаимодействия компетентным органом, следовательно, переплата средств субсидии возникла не по вине истца, доказательств его бездействия либо нарушения порядка принятия решения по оказанию мер социальной поддержки Вороновой А.Г. материалы дела не содержат.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требования истца о взыскании с ответчика неосновательного обогащения в виде сумм излишне выплаченной субсидии в размере 68 395,19 рублей.
На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с Вороновой А.Г. в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Вороновой Агнии Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, пгт. Троицко-Печорск, <адрес>, паспорт серии <данные изъяты> №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, в пользу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Комплексный центр социальной защиты населения города Сосногорска» (ИНН 1108012959, ОГРН 1021100950386) излишне выплаченную субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 апреля 2023 года по 31 мая 2024 года в размере 68 395 (шестьдесят восемь тысяч триста девяносто пять) рублей 19 копеек.
Взыскать с Вороновой Агнии Григорьевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд (постоянное судебное присутствие в пгт. Троицко-Печорск) в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Ю.В. Иваницкая
